Добро пожаловать на форум "Секреты Фотошопа"

Секреты Фотошопа

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Секреты Фотошопа » Первое знакомство с Photoshop » Первое знакомство с Фотошоп.


Первое знакомство с Фотошоп.

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Прежде чем мы начнем, обращу ваше внимание на то, что я буду демонстрировать, как работать с Adobe Photoshop версии 9 (Adobe Photoshop CS2). Если у вас установлена другая версия Photoshop, у вас не должно возникнуть больших проблем с изучением, так как отличий в версиях не очень много, и те только в интерфейсе и основных функциях. Некоторые графические свойства могут отличаться, но в целом проблем должно быть очень мало, если они вообще будут!

Экран приветствия

При первом открытии Photoshop вы, скорее всего, увидите "Экран приветствия":
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok56/01.gif

Экран приветствия крайне полезен для новичков, чтобы увидеть, что можно сделать при помощи Adobe Photoshop, хотя в принципе не обязателен. Если хотите, чтобы Экран приветствия не вскакивал при каждой загрузке, снимите галочки с пункта "Show this dialog at startup" в левом нижнем углу. Экран приветствия потом всегда можно вернуть назад, если вы нажмете Help > Welcome Screen.

Для начала работы в Photoshop, закройте Экран приветствия.

На первый взгляд Photoshop может показаться большим и страшным приложением. Давайте разобьем Рабочую область на более маленькие составляющие, для более простого понимания:
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok56/02.gif

A. Горизонтальное меню - Организованная область меню, разделенная по различным выполняемым типам задач.

B. Панель настроек - Содержит настройки, возможные для выбранного инструмента.

C. Панель инструментов - Содержит широкий выбор доступных инструментов в Photoshop, а также цвет переднего плана, фоновый цвет и другие функции.

D. Окно документа - Окно, которое вмещает редактируемый в Photoshop документ.

E. Активная область изображения - Окно документа содержит активную область изображения (показана белым сверху). Это область, в которой работает художник.

F. Навигатор - Уменьшенная версия активной области изображения текущего документа. Используется для навигации по большим изображениям или при большом зуме (увеличении).

G. Панель цветов - Панель, используемая для выбора цветов переднего и заднего планов для рисования или заливки ими.

H. История - Постоянно обновляющаяся запись предыдущих изменений внесенных в документ. Используется для отмены сделанных шагов (Undo)

0

2

I. Слои - Если бы Photoshop был гигантским чизбургером, слои были бы его начинкой и приправой. Слои в Photoshop позволяют вам работать над отдельными полотнами, позволяя разным вещам проявляться над или под другими.

Это всего лишь беглый обзор внутренней структуры Photoshop. Мы рассмотрим все более подробно в последующих уроках.

Создание нового документа

Чтобы создать новый документ в Photoshop, нажмите File > New из Горизонтального меню.

Появится диалоговое окно, такое, как показано на рисунке снизу:
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok56/03.gif

A. Имя документа - Здесь укажите имя документа (по выбору)

B. Предустановки -Выберите размер документа из ранее установленных

C. Размеры документа - Здесь укажите ширину и высоту документа

D. Единицы измерения документа - Укажите единицы измерения документа. Для любой типичной работы для веба или на мониторе выбирайте пиксели.

E. Разрешение - Укажите разрешение документа. Разрешение обычно означает число точек (или пикселей) на дюйм. При печати вам лучше поставить значение повыше (300 или выше), что также увеличит и размер документа. Тем не менее, для экранной работы или работы в вебе, подходящее разрешение 72.

F. Цветовой режим - Укажите цветовой режим документа. Если только вы не собираетесь делать специальную печать, вам лучше всего работать в режиме RGB Color (Red/Green/Blue).

G. Содержание Фона - Укажите тип фона вашего документа.

Диалоговое окно, показанное выше, создаст документ размером 800х600 пикселей с белым фоном. Имя документа будет "Document Name", а разрешение будет наиболее подходящим для экранной работы.

Сохранение и закрытие документа Photoshop

Чтобы сохранить документ Photoshop, нажмите File > Save из Горизонтального меню. Во время сохранения, убедитесь, что ввели имя документа, которое позже узнаете и также выберите формат "Photoshop (*.PSD)" . Выбор этого формата обеспечит сохранение у документа всех атрибутов Photoshop, а также информацию о слоях, так чтобы вы смогли потом работать с ним.Обратите внимание, что файлы формата PSD не совместимы с веб браузерами и другими приложениями, и для таких целей вам придется сохранять файлы в другом формате. Это мы опишем в других уроках.

Чтобы закрыть документ, нажмите File > Close из Горизонтального меню. Чтобы закрыть все открытые документы, нажмите File > Close All.

0

3

ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ ADOBE PHOTOSHOP:

http://balbesof.net/up/article/img/panel_photoshop/panel_instrumentov-fotoshop.gif
1) Move Tool – предназначен для выбора слоёв и манипуляциям с ними, например, с помощью него мы перетаскиваем слои по документу.
2) Rectangular Marquee Tool – предназначен для выделения области документа (у этого инструмента есть несколько разновидностей выделения: прямоугольником, овалом, колонкой или строкой).
3) Lasso Tool – он в свою очередь нужен для выделения более сложной формы. У этого инструмента, также есть несколько разновидностей: лассо – выделение будет следовать за траекторией курсора; полигональное лассо – выделение осуществляется с помощью указания вершин; магнитное лассо – оно само будет пытаться определить границу объекта, которое выделяется.
4) Magic Wand Tool – эта магическая палочка выделяет область одного цвета (чувствительность может задаваться).
5) Crop Tool – кадрирование области документа.
6) Pencil Tool – карандаш, название говорит само за себя, для рисования. Также есть другие разновидности: карандаш и кисть.
7) Clone Stamp Tool – клонирование области. Очень полезный инструмент для ретуширования фотографии.
8) History Brush Tool – оригинальный инструмент для взаимодействия с историей изменения документа. Проявляет в определённой области то что было раньше, например, до наложения фильтра резкости.
9) Eraser Tool – иными словами «стёрка».
10) Gradient Tool – градиентная заливка. Вторая разновидность инструмента – заливка однородным цветом (инструмент применяется к выделенной области)
11) Blur Tool – размытие кистью. Другие разновидности этого инструмента: наведение резкости и вытягивание кистью.
12) Dodge Tool – высветление области. Другая разновидность инструмента: затемнение.
13) Pen Tool – перо. Предназначено для построения и редактирования пути.
14) Horizontal Type Tool – инструмент для создания/редактирования текста. Набирать текст можно, как горизонтальный, так и вертикальный.
15) Path ion Tool – тоже самое что и Move Tool, только предназначен для путей. Есть разновидность инструмента для выделения отдельных точек пути.
16) Ellipse Tool – создание геометрических фигур.
17) Notes Tool – создание заметок в документе.
18) Eyeper Tool – измерение цвета точки.
19) Hand Tool – «лапка» для перемещения по документу.
20) Zoom Tool – инструмент масштабирования документа (приближает/удаляет зрителя).
21) Default Foreground and Background Colors – устанавливает изначальные цвета для фона и переднего планов. Switch Foreground and Background Colors – меняет местами эти цвета между собой.
22) Set Foreground Color / Set Background Color – установленные значения цвета на данный момент.
23) Edit in Quick Mask Mode – включает/выключает режим быстрой маски.

0

4

РАБОТА С ТЕКСТОМ В ФОТОШОП:

Текстовые функции Photoshop позволяют генерировать печатный текст любого вида прямо на изображении и без каких бы то ни было "вспомогательных" текстовых окон.
Можно заключить текст в окаймляющий прямоугольник, что позволяет заранее определить ту область на изображении, которую будет занимать текст. Когда действует инструмент Туре (Текст), на панели параметров Options доступно множество настроек текста, таких как ориентация, шрифт, размер, стиль, цвет, сглаживание и выравнивание.

Дополнительные характеристики печатного текста, такие как интерлиньяж (межстрочный интервал), трекинг, кернинг, горизонтальный и вертикальный масштабы, смещение опорной (базовой) линии и пр. доступны в палитрах Character (Символ) и Paragraph (Абзац). Можно задать все необходимые атрибуты еще до ввода текста или же изменить параметры уже введенного текста, предварительно выделив его. С помощью палитры Warp Text (Деформация текста) можно создавать деформированный текст и точно контролировать его форму.

Начиная с версии 8 (CS) появилась возможность размещения текста вдоль кривой или контура, а с версии 7 - функции проверки правописания и средства поиска и замены текста, характерные для текстовых процессоров. Но, что весьма важно для русскоязычного пользователя, в списке доступных языков в них русский язык отсутствовал, что лишало пользователя возможности воспользоваться средствами проверки правописания и автоматической расстановки переносов в случае использования шрифтов кириллицы.

И вот, свершилось! В Photoshop в списке доступных языков в палитре Character (Символ) появился русский язык. Конечно, хотелось бы и большего, например, русскоязычного интерфейса (язык интерфейса выбирается при установке программы на компьютер), что значительно облегчило бы процесс освоения функциональных средств программы начинающим пользователем, но, как говорится, спасибо и за это. Хотя, возможно, в одной из следующих версий программы (ведь первый шаг уже сделан) мы и увидим понятные всем слова в меню программы, в диалоговых окнах, палитрах и панелях, и, самое главное, справочную систему на русском языке, но это уже решаем не мы, а разработчики из Adobe. А мы, в душе надеясь на следующий шаг, воспользуемся тем, что уже есть.Так что не забывайте, работая с текстом, выбрать в палитре Character (Символ) язык и смело вводите текст, а программа поможет расставить переносы слов и укажет на возможные ошибки.

Но, все же, не возлагайте чрезмерных надежд на обширный текстовый инструментарий Photoshop CS2, если вы верстаете готовую страницу. Все же проще будет импортировать необходимое изображение из Photoshop в программу наподобие InDesign, QuarkXPress или MS Word и сгенерировать макет там. Во-первых, размер такого документа будет много меньше, чем размер аналогичного документа Photoshop. И второе: производительность Photoshop при обработке текстов большого объема не слишком высока даже на самых мощных компьютерах. Поэтому лучше использовать текстовый инструментарий Photoshop там, где он наиболее эффективен, то есть в заглавиях, тестовых элементах в изображении и тому подобное - во всех текстовых объектах, где требуются расширенные графические возможности.

0

5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИВЫХ В ФОТОШОП:

Инструмент Кривые, используемый в программе Photoshop - один из самых мощных и гибких методов для цветокоррекции и настройки тональности изображения. С помощью Кривых можно изменять любой оттенок яркости от 0 до 255, устанавливая до 15 управляющих точек, а также настраивать цвета отдельных каналов.

Параметры диалогового окна

Вызов диалогового окна происходит через меню Image | Adjustments | Curves... (Изображение | Настройка | Кривые...) или через комбинацию клавиш Ctrl+M, что быстрее и удобней. Пункт меню Adjustments до седьмой версии программы Photoshop назывался Ajust, но суть от этого не поменялась.

Открытое окно имеет вид, как показано на рис. 1.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_curv/curves1.gif
Рис. 1. Диалоговое окно Кривые. А - светa, Б - средние тона, В - тени

График указывает отношение исходной яркости пикселов (входная яркость) к новому значению цвета (выходная яркость). Поскольку исходно никаких изменений не производилось, эти величины равны и график является линейным с наклоном в 45 градусов.

Для цветовой модели RGB график изменяется от 0 до 255, где тени (0) находятся в точке А, а света (255) в точке В. Для модели CMYK значения измеряются в процентах от 0 до 100 и тени находятся в точке В. Изменение положения теней и светов меняется нажатием на двойную стрелку.

Здесь мы будем рассматривать операции с изображениями только для модели RGB, поэтому исходный вид кривых должен быть как на рис. 1.

*Значения кнопок
*Кнопка ОК применяет все операции с кривыми к изображению.
*Кнопка Reset отменяет все действия с кривыми и закрывает диалоговое окно. Нажатие на эту кнопку с удержанием клавиши ALT возвращает кривую к исходному ?состоянию, окно при этом не закрывается.
*Save и Load позволяют соответственно сохранить и загрузить вид кривой для использования ее с несколькими изображениями.
*Smoth сглаживает кривую нарисованную карандашом. Активна только при рисовании в режиме карандаш .
*Auto - автоматическая коррекция изображения.
*Options - дополнительные опции.
*Кнопки с пипетками позволяют установить черную, нейтральную и белую точку изображения.

0

6

Дополнительные возможности

*Для изменения вида фоновой сетки нажмите на нее с нажатой клавишей ALT.
*Перемещать окно с изображением, пока активно диалоговое окно нельзя, но допустимо увеличивать масштаб (CTRL + плюс) или уменьшать его (CTRL + минус).
*Щелчок мыши по кривой с нажатой клавишей SHIFT одновременно устанавливает узловую точку в каждом канале.
*Чтобы определить светлые и темные области, щелкните курсором мыши на фрагмент изображения. Соответствующий этой области участок кривой будет выделен окружностью.

Изменение кривой

Вид самой кривой можно менять следующими способами:

1.Установкой и перемещением узловых точек на графике с помощью мыши.
2.Вводом числовых значений в поля Input и Output.
3.С помощью инструмента карандаш . Для создания прямых отрезков можно устанавливать точки с нажатой клавишей SHIFT. 

Удалить точку с графика можно с помощью клавиши или просто щелкнуть на нее курсором мыши с удержанием клавиши CTRL.
Осветление и затемнение изображения

Для осветления всего изображения нужно переместить средние тона (точка Б на рис. 1) в область светлых тонов. Поскольку выходная яркость (вертикальная ось) изменяется снизу вверх от темных тонов к светлым, чтобы сделать изображение светлее, следует поднять точку Б вверх (рис. 2), а для затемнения - опустить вниз.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_curv/11.gif
Рис. 2. Вид кривых для осветления изображения

0

7

Чтобы осветлить лишь некоторые участки изображения, например, тени, следует вначале определить соответствие области изображения фрагменту графика. А затем изменять этот кусочек, оставляя остальную часть графика нетронутой (рис. 3).
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_curv/6.gif
Рис. 3. Осветление темных участков изображения

Изменение контраста

Контраст в изображении достигается путем осветления светлых участков и затемнения темных, как показано на рис. 4. Средние тона остаются без изменений.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_curv/6.gif
Рис. 4. Увеличение контраста изображения

Для снижение контраста изображения следует инвертировать график (рис. 5).
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_curv/4.gif
Рис. 5. Снижение контраста изображения

Для увеличения контраста черно-белых рисунков, сканированных чертежей, рисунков с оттенками серого, лучше всего использовать график, как на рис. 6.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_curv/7.gif
Рис. 6. Увеличение контраста черно-белых рисунков

0

8

Работа с каналами

Кривые позволяют управлять яркостями отдельных каналов. В модели RGB их всего три - красный, зеленый и синий, что, однако, не мешает изменять любой оттенок в изображении. Согласно цветовому кругу, который тесно связан с моделью RGB (рис. 8), увеличение одного цвета автоматически влечет к понижению уровня противоположного ему цвета, расположенному на удалении 180 градусов. Так, при уменьшении уровня синего цвета в фотографии, она начнет приобретать желтый оттенок.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_curv/q.gif
Рис. 8. Цветовой круг

Рассмотрим использование каналов для коррекции фотографии. Исходное изображение имеет синий оттенок (рис. 9). Уменьшая уровень яркости в средних тонах канала Blue, мы, тем самым, добавляем желтый цвет к средним тонам изображения. Лицо на фотографии перестало быть холодным и приобрело более желаемый оттенок.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_curv/3.jpg
Рис. 9. Исходная фотография

http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_curv/4.jpg
Рис. 10. Откорректированная фотография

Кривая для изменения приведенной фотографии показана на рис. 11.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_curv/2.gif
Рис. 11. Уменьшение уровня средних тонов в синем канале

Теплые оттенки в изображении воспринимаются людьми лучше, нежели холодные. Поэтому в фотографии лица человека всегда должен присутствовать желтый оттенок. Исключение составляют фотографии, на которых заведомо известно, что изображены черные, красные или желтые люди.

0

9

Горячие клавиши

Щелчок по изображению курсором мыши, с удержанием клавиши CTRL, устанавливает узловую точку в выбранном канале.
То же самое, но с комбинацией CTRL+SHFT, добавляет узловые точки во все каналы кроме основного.
Щелчок по кривой с удержанием клавиши SHIFT добавляет точки, которые можно перемещать одновременно. Нажатие по уже установленным точкам с клавишей SHIFT выделяет их, позволяя манипулировать сразу несколькими узлами. Выделенные точки закрашиваются черным цветом.
CTRL + D убирает выделение со всех точек.
Стрелки позволят перемещать выделенные узлы в разных направлениях.
CTRL + 1 | 2 | 3 - выбор канала.
CTRL + ~ - выбор общего канала.

0

10

РАБОТА С КАНАЛАМИ:

Изображение представляет собой «сэндвич» из каналов. Так в RGB присутствует три канала: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue). В CMYK четыре канала: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и черный (Black)

http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channelsrgb.gif

1. Если открыть изображение RGB и посмотреть в палитру Channel вы увидите Red, Green и Blue каналы плюс "RGB" канал. "RGB" канал является лишь составным из остальных каналов.

RGB изображение...
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels01.jpg

Палитра Channels для RGB
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels02.gif

2. Если открыть CMYK изображение и заглянуть в палитру Channels вы увидите Cyan, Magenta, Yellow и Black каналы плюс "CMYK" канал. В "CMYK" канал также, как и «RGB» просто соединение из остальных каналов.

CMYK изображение...
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels01.jpg

Палитра Channels для CMYK
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels03.gif

0

11

Каждый канал цветного изображения (RGB или CMYK) имеет глубину 8 - битного цвета. В RGB изображение состоит из трех 8 - битных каналов, которые в совокупности образуют единое 24 битное изображение (3 х 8 = 24). А CMYK изображение состоит из четырех 8 - битных каналов, которые в совокупности образуют 32 - битное изображение (4 х 8 = 32).
3. По умолчанию, Photoshop отображает каналы в оттенках серого. Но можно показывать каналы и в цвете. Выберите Edit < Preferences < Display & Cursors, поставьте галочку «Color Channels in Color».

Каналы в RGB...
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels04rgb.gif

Каналы в CMYK...
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels04cmyk.gif

0

12

Сохранение маски выделения в Альфа канале

Когда вы в Photoshop создаете выделение некоторой области изображение, то есть смысл сохранить маску выделения (маска - это 8 бит в градациях серого изображения) в вашем документе. Photoshop может сохранять маску в виде канала.
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channelsalpha.gif

Вы можете попробовать сохранить маску выделения сами. Для этого вам потребуется несколько инструментов Photoshop.

4. В этом примере мы будем использовать инструмент Magic Wand для выделения объекта (выделите белый фон изображения, кликнув по нему этим инструментом).
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels05.jpg

5. Теперь выберите > Save ion и нажмите "ОК" в диалоговом чтобы сохранить выделение. Photoshop сохранит его в виде нового канала по умолчанию.
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels06.gif

6. Теперь в палитре Channels новый канал. Photoshop по умолчанию присваивает новому каналу название "Alpha 1".
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels07.gif

7. Выберете канал "Alpha 1" в палитре Channels.
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels08.gif

8. Теперь в окне документа, показан сам канал.
http://balbesof.net/up/article/img/photosop_channels/channels09.gif

0

13

КОРРЕКЦИЯ ТОНОВ ПРИ ПОМОЩИ УРОВНЕЙ:

Оттенки

Первый и самый главный параметр, который вы должны корректировать при обработке фотографий в Photoshop это тона, другими словами распределение темного и светлого на изображении. Большинство людей используют для этого функцию Brightness/Contrast (Яркость/контраст). Brightness (Яркость) увеличивает общее количество белого на фотографии, в то время как contrast (контраст) усиливает различие между белым и черным. Хотя и может показаться, что они эффективны, использование таких простейших функций может принести больше вреда, нежели пользы. Чтобы стать более продвинутым пользователем Photoshop, вам придется забыть о функции Brightness/Contrast и начать использовать вместо нее Levels.

Что такое Уровни?

Откройте ваше изображение и переедите к элементу меню: image>adjustments>levels (или нажмите Ctrl L). Это вызовет граф, который называется гистограмма. Он располагает тона изображения от черного к белому (слева направо) вдоль оси Х, а на оси У отображает количество информации изображения в пределах данного диапазона серого. Чем выше пик, тем больше информации вашего изображения попадает в этот диапазон серого. Если ваша гистограмма больше смещена влево, это означает, что ваше изображение имеет много теней и черного цвета и возможно невыдержанно. Если ваша гистограмма больше смещена вправо, изображение имеет много осветленных участков и белого и возможно передержано. Сбалансированные и симметричные гистограммы часто свидетельствуют об изображениях, которые приятны глазу, считается, что такие изображения выдержаны правильно. Часто говорят, что такие изображения имеют сбалансированные тона. Нет ничего страшного в гистограмме, которая смещена влево или вправо, однако создание живого изображения всегда требует сбалансированных тонов.

http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok66/01.jpg http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok66/02.jpg http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok66/03.jpg

0

14

Экспозиция

Что означает, когда изображение невыдержанно или передержано? Когда изображение является настолько темным, что многие зоны содержат чистый черный цвет без каких-либо деталей, это часть изображения считается невыдержанной. Что означает, что через линзы проходило недостаточно света для обеспечения достаточного количества деталей для пленочного или цифрового датчика. Если через линзы проходило слишком много света, части изображения могут получиться настолько яркими, что они теряют все детали и становятся чисто белыми. Это называется передерживание.

Гистограмма показывает яркость от чисто черного до чисто белого. Все, что находится в промежутке является оттенками серого. Если гистограмма показывает, что данные картинки уходят вверх к чисто черному или чисто белому и график выглядит так, как будто его головная и хвостовая части отрезаны, изображение может иметь проблемы с экспозицией.

Использование Уровней

Нажмите Ctrl. L, чтобы вызвать окно Уровней Окно Уровней должно выглядеть примерно как на рисунке снизу. Вы можете смело проигнорировать все, что я выделил в синем боксе.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok66/07.jpg http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok66/08.jpg

Обратите внимание на следующие параметры и как они работают:

Черный бегунок Black Point. Передвигая этот бегунок, вы сообщаете Photoshop, что вы хотите, чтобы весь спектр оттенков внутри изображения начинался как черный здесь. Любая информация слева от бегунка будет утеряна.

Белый бегунок White Point. Передвигая этот бегунок, вы сообщаете Photoshop, что вы хотите, чтобы весь спектр оттенков внутри изображения кончался как белый здесь. Передвижение бегунков Black Point и White Point походит на настройку контраста изображения, разве что у вас тут гораздо больше контроля.

Серый бегунок Gray Midpoint. Передвигая этот бегунок, вы сообщаете Photoshop, что вы хотите, чтобы весь спектр оттенков между черным и белым центрировался вокруг этой точки. Передвижение этого бегунка схоже с настройкой яркости изображения.

Снизу, где написано "Output Levels" (Выходные Уровни) вы можете вручную выровнять теневые и осветленные области вашего изображения. Путем передвижения черного и белого бегунков вдоль шкалы Clipping Scale вы можете заставить изображение исключить либо осветленные участки, либо теневые. Передвинув черный бегунок вправо, вы вручную удаляете некоторые затемненные детали в изображении. Передвинув белый бегунок влево, вы вручную удаляете некоторые осветленные детали в изображении. В основном эта функция позволяет вам удалять ненужные детали по концам гистограммы.

0

15

О чем мне говорит эта гистограмма?

Первая вещь, которую вам следует сделать, работая с уровнями, это изучить гистограмму. Выясните, какие она имеет позиции, затем переместите бегунки в оптимальные позиции. В данном примере левый край гистограммы имеет недостаток данных. Это означает, что на данной фотографии нет глубоких теней. Просто взглянув на нее, вы можете сказать: Самые темные места достигают лишь темно серого цвета. С правого края тонкая линия на графика указывает на присутствие некоторых осветленных участков, хотя их не много. К счастью, практически нет информации на гистограмме, которая бы скрывалась за пределами графика. Если слишком много информации скрывается за границами графика, картинку будет очень сложно выровнять.

Большинство информации на данной гистограмме слегка смещено левее серого бегунка посередине. Это изображение было сделано в тени глубокого оврага, поэтому это нормально, что она слегка затемнена. Тем не менее, оттенки конечно нужно выровнять.

Преобразование оттенков.

В общем, что вы должны сделать, так это сказать Photoshop, что вы хотите, чтобы самый темный оттенок в изображении стал полностью черным, а самый светлый оттенок - полностью белым. Это перераспределит все оттенки в изображении, придавая ему больший контраст, детализацию, а также динамический диапазон.

Черный бегунок Black Point. Этот бегунок вы помещаете ровно в то место, где начинаются данные в левой части гистограммы. Вы заметите в окне предварительного просмотра, как затемняются тени.

Белый бегунок White Point. Этот бегунок вы помещаете ровно в то место, где начинаются данные в левой части гистограммы. В окне предварительного просмотра вы заметите, как осветленные участки становятся еще светлее. Так как у нас мало информации, находящейся на конце осветленных участков, установка бегунка после начала данных убрала некоторые осветленные участки с изображения. Иногда удаление некоторых осветленных участков или теней это жертва, на которую необходимо идти, чтобы добиться более приятного тонального диапазона. В этом случае это не страшно, так как данных осветленных участков очень мало (это не резкий скачок на графике)

Серый бегунок Gray Midpoint. Вы можете точно подкорректировать яркость изображения, двигая этот бегунок, но в большинстве случаев его просто оставляют на месте.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok66/09.jpg http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok66/10.jpg

0

16

Теперь вы можете либо нажать ОК и сохранить изменения, отменить изменения или нажать Reset с зажатым Alt. чтобы сбросить все позиции бегунков. Теперь вы знаете, как использовать слои вместо функции Photoshop brightness/contrast (яркость/контраст).
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok66/11.jpg
ДО

http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_lessons/urok66/12.jpg
ПОСЛЕ

0

17

РАБОТА СО СЛОЯМИ В ФОТОШОП:

В Photoshop одна из самых главных возможностей — это использование слоев. Каждый слой в Photoshop — это отдельное изображение, которое можно редактировать отдельно от любого другого слоя. Любой слой в документе может быть просмотрен, как отдельное изображение. Вместе, все слои образуют единое изображение:

http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer01.jpg

1. Слои управляются в палитре слоев (Layers). В ней отображается небольшой эскиз (превью каждого слоя, чтобы было проще его найти). Отображающийся в Photoshop документ — это соединение всех слоев из стопки сверху вниз (внизу справа).

http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer03.gifhttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer02.jpg

2. Вы можете включать и выключать отображение любого слоя. Значок в виде глаза слева от каждого слоя контролирует его видимость. Слой делается видимым или скрытым при нажатии этого значка (внизу слева). В результате тот же документ, что показан ранее, за исключением, одного слоя.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer05.gifhttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer04.jpg

3. При нажатии клавиши Option (для Mac) / Alt (для PC) с одновременным щелчком по иконке глаза слоя скроются/отобразятся все остальные слои (ниже слева). В примере, приведенном ниже, слой под названием «Paint» становится видимым, а остальные скрываются (ниже справа). Заметим, что слой с именем «Photo» все еще выделен. Подсвеченный слой в палитре Layers означает, что он является активным (или выбранным). Это означает, что все изменения в окне документа будут применяться к нему.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer07.gifhttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer06.gif

0

18

4. Щелкните на слое, чтобы активировать его (круг ниже слева). Теперь все изменения в окне документа будут применяться к слою «Paint».
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer08.gifhttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer06.gif

5. Вы можете быстро выделить все непрозрачные области слоя зажав (для Mac) / Ctrl (для PC) и кликнув по нужному слою в палитре Layers. Когда вы удерживайте клавишу /Ctrl, указатель мыши превращается в руку с квадратом выделения (ниже слева). В результате изображение слоя выделится. Вы увидите «муравьиную дорожку» вокруг изображения слоя (внизу справа).
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer10.gifhttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer09.gif

6. Чтобы удалить слой, щелкните по нему и перетащите в корзину (кнопка в палитре слоев (внизу слева)). Результат показан ниже справа.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer11.gifhttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer12.jpg

7. Чтобы создать новый слой, нажмите кнопку New Layer в палитре Layers (внизу слева). Новый слой появится чуть выше активного слоя (внизу справа).
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer13.gifhttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer14.gif

8. Чтобы дублировать слой, перетащите его на кнопку New Layer. В приведенном ниже примере, новый слой будет создан с именем «photo copy».
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer15.gif

9. Для изменения порядка слоя, нажмите на него и переместите вверх или вниз в палитре Layers.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer16.gif

0

19

10. Вы можете изменять прозрачность слоя, перетаскивая ползунок Opacity (внизу слева). Кроме того, можно просто ввести значение Opacity.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer17.gif

Режимы смешивания слоя

Каждый слой имеет режим смешивания с ниже лежащим. По умолчанию режим смешивания «Normal». Ниже приведено несколько примеров использования различных видов смешивания:
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer19.gifhttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer20.jpg

11 a.  Normal

11 b.  Dissolve
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer21.gif http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer22.jpg

11 c.  Overlay
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer23.gifhttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer24.jpg

Связь слоев

12. Слои могут быть связаны между собой. Нажмите слева от слоя (справа от значка глаза) чтобы связать этот слой с активным (внизу слева). В примере ниже, «paint», «palette» и «shadow», были связаны вместе. При использовании инструмента Move, они будут двигаться как единое целое (внизу справа).
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer25.gifhttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer26.gif

0

20

Меню палитры Layers

В палитре Layers есть меню, в которое можно попасть, нажав на маленький треугольник в правой части палитры. Есть несколько команд, которые доступны в этом меню. Например, в нашей выборке слоев, мы можем объединить «paint» с «palette» с помощью «Merge Down».

13 a. Выберите слой «paint».
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer27.gif

13 b. Нажмите на маленький треугольник в правой части палитры. Затем в появившемся меню выбрать «Merge Down».
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer28.gif

13 c. Слой «paint» будет объединен со слоем «palette».
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer29.gif

0

21

Переименование слоя

14 a. Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по нему в палитре Layers.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer30.gif

14 b. Введите новое имя в диалоговом окне и нажмите «ОК».
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer31.gif

14 c. Новое имя появится в палитре Layers.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers_2/psdlayer32.gif

0

22

МАСКИ В ФОТОШОПЕ:

Одним из наиболее востребованных эффектов в фотомонтаже и веб-дизайне является объединение изображений с плавными переходами между ними. В графическом редакторе Adobe Photoshop для этого имеются интересные возможности. Мы научимся достигать этого с применением масок.
Маска, строго говоря, это эквивалент выделенной области. Она сохраняется в документе в виде дополнительного канала, который можно увидеть в одноименной палитре. Ее прямое предназначение, как и у инструментов выделения, это определение области изображения для редактирования. В программе Adobe Photoshop, как известно, при наличии выделенной области, операции редактирования выполняются только над ней, остальные остаются, так сказать, «замаскированными». Маска позволяет закрыть те участки, которые не требуют изменений и должны оставаться нечувствительными к тому или иному инструменту. Однако умелое использование масок в Adobe Photoshop это нечто большее.

Для чего используют маски? Во-первых, в виде маски можно сохранить выделение, созданное, к примеру, инструментом Волшебная Палочка (Magic Wand Tool), которое бывает достаточно трудоемким процессом, чтобы его выполнять снова и снова (команды ? Save ion, Сохранить и  ? Load ion, Загрузить). Во-вторых, в Adobe Photoshop существует инструмент Быстрая Маска (Edit in Quick Mask Mode), позволяющий быстро выделить объект с помощью Кисти (Brush Tool). И наконец, в программе можно создать маску слоя (Layer mask), которая значительно облегчает работу при монтаже и ретуши.

Если бы мы решили найти аналог вне мира компьютерной графики, это было бы что-то вроде трафарета с той разницей, что он был бы выполнен из какого-нибудь современного материала, который способен пропускать сквозь себя краску не только через вырезанные области, но и через перекрывающие, позволяя под ними закрашивать поверхность не полностью, и даже в виде градиентов.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_sloy/44752_1.jpg

Секрет слой-маски в том, что ее можно воспринимать как скрытое черно-белое изображение, черные области которого прячут пиксели слоя, к которому эта маска прикреплена, а белые оставляют видимыми. Поэтому эффект следующий: когда вы рисуете кистью по маске слоя черным, изображение слоя исчезает, когда рисуете белым, оно возвращается. Как можно догадаться, это выгодно отличает использование маски слоя от применения Ластика (Eraser Tool), поскольку маска лишь скрывает участки, а не удаляет их безвозвратно. Промежуточные серые тона Кисти также воздействуют на изображение, скрывая пиксели частично (пропорционально величине черной краски), однако частичное маскирование удобнее выполнять все же абсолютно черным цветом, изменяя параметр Opacity (Непрозрачность) самой Кисти, который находится на ее панели управления.

Попрактиковавшись, мы легко поймем как работает слой-маска. Создайте документ с фоном какого-нибудь цвета (предположим, это будет шапка веб-страницы) и добавьте в него несколько изображений так, чтобы они разместились каждое на собственном слое. Измените их размеры и разместите их на фоновом изображении наилучшим образом, но так, чтобы их края перекрывали друг друга.

Теперь остается лишь поработать над краями верхних изображений. В палитре Слои (Layers) выберите слой с нужным вам изображением и там же нажмите кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask) — рядом с иконкой слоя появится иконка слой-маски в тонком ободке, который указывает на ее активность. Далее выберите инструмент Кисть, на панели управления которой выберите мягкую круглую подходящего размера, параметр Непрозрачность (Opacity) установите примерно равным 50%, на панели инструментов задайте для нее черный цвет (Set foreground color), и пробуйте ею рисовать. Изображение будет частично пропадать, поскольку мы рисуем по слой-маске черным цветом. Выберите для кисти белый и пробуйте рисовать теперь. Исчезнувшие пиксели вновь проявляются. Т. о. мы можем доводить плавные переходы между изображениями до желаемого результата, не боясь их испортить.

Для удобства лучше установить цвета переднего и заднего плана как черный и белый (по умолчанию), просто нажав клавишу D, а в процессе работы над слой-маской просто менять их местами, нажимая на двунаправленную стрелку на панели инструментов или на клавишу X. Стоит заметить также, что рисовать на маске слоя можно лишь когда она активна, что достигается щелчком по ее иконке. Но после щелчка по иконке слоя кисть будет рисовать на самом изображении.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_sloy/44752_2.png

0

23

СЛОИ В ФОТОШОП:

В  Adobe PhotoShop изображения состоят из одного или нескольких слоев. Что бы понять принцип, создадим новый документ, команда File- New, примерно с такими параметрами.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers/sloi_001.jpg

Теперь рассмотрим палитру Layers «слои». Там будет один активный слой- Background «фон». Если нажать на значок, помеченный красной стрелкой, будет создан новый слой, либо команда  Layer- New-Layer.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers/sloi_002.jpghttp://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers/sloi_003.jpg

Вновь созданный слой является активным, любое действие затронет только  его. По умолчанию он прозрачный. Иконка, слева от надписи Background  белого цвета, а Layer-1 в серую и белую шашечку  (в Adobe PhotoShop это обозначение прозрачности). На панели инструментов  выберете черный цвет переднего плана, а  заднего белый. Далее выбираем инструмент Brush Tool «кисть», и на панели параметров выставляем примерно такие значения, как на следующем изображении. Нарисуем, что ни будь в открытом файле (правильное название «полотно»). Теперь на палитре Layers, слева от иконки слоя Layer-1, нажмем на «глазик». Только что нарисованное изображение исчезнет, станнит не видимым. При повторном нажатии на то место где был «глаз» оно снова появится. Далее нажимаем на надпись Background «фон», на палитре Layers, и этот слой становится активным (он стал темнее, что и указывает нам какой слой активный). Можно выбрать цвет переднего плана вместо черного к примеру красный. И наносим еще одно изображение, но теперь оно будет на слое Background. Что бы убедится, понажимаем на «глазики». Можно создать еще один слой, и поэкспериментировать.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers/sloi_004.jpg

0

24

Как вы поняли, управлять слоями можно на палитре Layers. Как создать слой, знаем, что бы удалить слой достаточно «захватить» его указателем и перетащить на корзину (синяя стрелка). Перетаскиванием так же можно изменить какой слой будет верхним, при этом он закрывает собой изображение нижележащего слоя.  Слой Background по умолчанию заблокирован (справа от названия темный замочек), если дважды щелкнуть по замочку появится окно с предложением создания Layer-0, и он будет разблокирован. Если после этого его расположить сверху остальных слоев, он своим белым фоном закроет все. Прозрачность активного слоя можно изменить, изменив значение Opacity «непрозрачность». Красной стрелкой обозначена кнопка вызова меню слоев, где можно создать новый слой, создать копию слоя, связывать слои для совместного редактирования, объединять слои в один слой. Зеленой стрелкой обозначена кнопка при нажатии на которую,  раскрывается  список  режима наложения для слоя. Если коротко, то режим наложения определяет, каким образом пиксели активного слоя взаимодействуют с другими слоями. На данном этапе нам нужен режим Normal. Один из методов переименовать слой, сделайте двойной левый клик непосредственно на буквах названия слоя и введите новое название.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers/sloi_005.jpg

Теперь о блокировках, черная стрелка. Их у нас четыре. Если нажать первый значок , в ряду Lock «блокировка», мы не сможем редактировать прозрачные пиксели, то есть наша кисть сможет рисовать только на не прозрачных участках активного слоя, можете сами убедиться. Второй значок, в виде кисточки, при нажатии его, заблокирует как не прозрачные, так и прозрачные пиксели. Третий значок, блокирует объекты слоя от перемещения. И четвертый значок, это полный «алес», полная блокировка, нельзя даже удалить заблокированный слой. Но можно перемещать между слоями (располагать выше или ниже других).

Еще один опыт. Создаем три новых слоя, удаляем слой Background. Остаются три прозрачных слоя. На каждом слои, кисточкой рисуем буквы. На первом букву«Р», на втором «О», на тратим «М». На панели инструментов выбираем инструмент Move Tool «перемещение». Подводим указатель к букве «М» на полотне, зажав левую кнопку мыши, перемещаем букву по нашему изображению. Делая операцию «перемещение» с другими слоями, получаем надпись «мор». Если щелкнуть на  пустом квадратике (красная стрелка) не активного слоя, появится «цепочка», это связывание слоев, при этом мы сможем перемещать их вместе с активным слоем. Это элементарная работа со слоями, кроме этого к каждому слою можно применить множество эффектов и условий.
http://balbesof.net/up/article/img/photoshop_layers/sloi_006.jpg

Последней совет, в процессе работы, если создано не 2-3 слоя, а больше, вновь созданным слоям желательно давать осмысленные названия. Бывает, что приходится работать с 20-30 слоями в одном файле, и тратится наше время на поиски нужного слоя.

0


Вы здесь » Секреты Фотошопа » Первое знакомство с Photoshop » Первое знакомство с Фотошоп.